• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
00:29 

"силы, жившие в теле, ушли на трение тени о сухие колосья дикого ячменя.."
В жизни обязательно должно случаться что-то настоящее - люди, события, встречи, книги. То, что не будет давать провалиться в забытье повседневности, то, что будет вытаскивать из невидимого болота, до краёв заполнившего город.
И пока я помню, что значит гэллэ - я существую. И спасибо миру и случаю за то, что они не дают забыть.

@темы: настоящее

URL
20:19 

"силы, жившие в теле, ушли на трение тени о сухие колосья дикого ячменя.."
"Изучать философию следует, в лучшем случае,
после пятидесяти."
(Бродский, всё Бродский)

Для меня кажется абсолютно естественным считать, что реальность непостижима и любое её восприятие субъективно. И что отказ от оценочного суждения является чуть ли не высшим подвигом для человеческого сознания. Впрочем, иногда и эти взгляды утрачивают хоть какое-то значение, отступают перед ощущениями мира, людей, событий. Есть мир, есть чувство, и не нужны никакие точки зрения, никакие мысли. Происходящее вокруг хочется познавать интуитивно, вырываясь за грани человеческого или хотя бы пытаясь это сделать. И тогда не надо никакой философии, никаких посредников между тобой и миром. В этом есть что-то настоящее.

@темы: мысли

21:51 

"силы, жившие в теле, ушли на трение тени о сухие колосья дикого ячменя.."
Время от времени так сильно хочется провалиться в сон, и чтобы он длился недели, годы, столетия. Сон, где нет времени, где мне одновременно 5 лет и 50, где я не буду помнить своё имя - или же буду помнить слишком много имён, в которых моя личность затеряется и растворится. И в то же время ощущать себя настоящую, ту, которая я в ОСах. Это чувство можно было бы даже назвать тоской по смерти, хотя, конечно, я не знаю, что такое смерть (теория в этом деле ничего не значит).
Когда я просыпаюсь самым обычным утром от самых обычных снов, я пытаюсь вспомнить, что же за время года сейчас. Иногда вспоминаю, сколько же мне лет. В чём-то это приятное чувство, хотя моя память становится всё более зыбкой. В обычное время я забываю людей, планы, надежды, происходящее со мной, не говоря уже об адресах и картах. И всё же это не то желанное забытье. Это не сон.

@темы: жизнь

23:45 

"силы, жившие в теле, ушли на трение тени о сухие колосья дикого ячменя.."
Поразительно, как меня зачаровывают люди с прекрасными глазами, люди, которых мир так и не сломал, но в этих самых прекрасных глазах читаются явное разочарование в жизни и пройденные потери.

@темы: минуты

01:23 

"силы, жившие в теле, ушли на трение тени о сухие колосья дикого ячменя.."
Когда смотрю на падающий снег, иногда возникают какие-то образы того, что могло бы быть в этом снегу - одинокий человек на совсем заметённой дороге, весь замёрзший, с дрожащими руками; снежные духи из каких-нибудь легенд... Или же старый трактир, где шумно и тепло, но за его стенами ледяная вьюга.
Но зиму я не люблю. Слишком мало солнца, слишком много смерти.

@темы: мысли

00:26 

"силы, жившие в теле, ушли на трение тени о сухие колосья дикого ячменя.."
Когда-то я уже пробовала провести такое, а сейчас есть желание провести снова.
Кто-нибудь хочет обменяться подарками? Просто так, без повода.
При личной встрече - Петербург или Москва (в апреле). Посылкой по стране, но посылок не больше трёх. Сроки - это в течении года.


что мне дарить

14:51 

"силы, жившие в теле, ушли на трение тени о сухие колосья дикого ячменя.."
У меня умерла бабушка. так странно и так неожиданно, хотя вообще-то ей было 90. Грустно то, что при нашей последней встрече я обещала приехать, она плакала тогда, прощаясь со мной. это было пять лет назад.
Хотя, наверно, я уже стала привыкать к смертям, и даже того дикого холода при словах, что кто-то умер, стало меньше.

@темы: жизнь

23:30 

"силы, жившие в теле, ушли на трение тени о сухие колосья дикого ячменя.."
"Друг Полидевк, тут все слилось в пятно..."



@темы: минуты

14:12 

"силы, жившие в теле, ушли на трение тени о сухие колосья дикого ячменя.."
Новый год - это разрушение, и утром после него город похож на руины, а люди - на побеждённых. Новый год - торжество общества потребления, безумие на почве выдуманной даты. Этот холодный питерский дождь сегодня утром как нельзя хорошо подчёркивает печальную картину происходящего вокруг. Пожалуй, наиболее верным было бы начинать отсчёт года от "полночи" года, 21-го декабря, солнцестояния. Но - нет, люди отмечают выдуманную дату, и никакая блестящая мишура не создаёт праздничного настроения. Утром - тоска, похмелье, разбитые надежды, возвращение в реальность, "ненавижу эти праздники". Не у всех, конечно - кому-то действительно хорошо, кто-то искренне рад подаркам и встречам, кто-то решает "начать новую жизнь".
Мой новый год начался на полторы недели раньше, а сегодня приходится отгораживаться от мира, иначе царящая вокруг тоска захватит и подчинит себе...

@темы: жизнь

00:39 

"силы, жившие в теле, ушли на трение тени о сухие колосья дикого ячменя.."
Этим вечером я побывала в ином мире. По крайней мере, мне в какой-то момент действительно казалось так.
Сегодня я была в гостях у Балу. Этот старый и мудрый человек живёт в совершенно волшебном доме, где собраны удивительные вещи, и у каждой из них есть своя история. Огромное количество кукол, старинных ключей («одни от церквей, другие от таверн, некоторым за триста лет» - так про них говорил Балу), статуэток Будды и распятий, на стенах - мечи, часы, доспехи и шпаги. Ещё есть чердак, а на чердаке колокола, в которые можно звонить.
Вечер начался с историй. В них было много всего – французские короли и «Бродячая собака», параллельные миры и тибетские монастыри, проклятые часы и забытые поэты… Потом Балу показывал фотографии саламандр, которых призывал огнём, и я улыбалась про себя, думая: «молодец, хорошо создаёт сказочную атмофсеру, и фотошоп вполне удачный». А к середине вечера я стала понимать, что привычная картина мира рушится, и то, что рассказывал Балу не просто красивые легенды, а реальность, другая её сторона, от которой мы привыкли прятаться, подвергать сомнениям, насмехаться иногда даже. А Балу – проводник в эту «иную реальность».
В момент, когда мы перешли в другую комнату и увидели глядящие друг на друга картины с ликами Жизни и Смерти, я поняла, что у меня едет кастанедовская «точка сборки», я начинаю видеть в мире то, что раньше было закрыто. Напротив картины со Смертью – холодной леди в чёрном – стоит зеркало, чтобы каждый мог убедиться, что в зеркале Смерть улыбается, тогда как на картине лицо Смерти без тени улыбки. И я тоже убедилась в этом. Потом Балу завёл старинные часы, и они звенели музыкой оживших сказок, такие древние и таинственные; Балу после рассказывал ещё что-то про привидение, живущее в них.
А потом были буддийские чаши и колокола, и в вечере этот момент стал для меня самым сильным и важным. Когда Балу стал звенеть в эти колокола, я закрыла глаза и почти сразу впала в транс, в состояние глубокой медитации. Это было что-то удивительное и непередаваемое – во мне не было мыслей и времени, была только внутренняя тишина и этот звон.
Потом ещё был бал и вкусный чай, а когда я вышла на улицу, было очень снежно, и я шла по Питеру и улыбалась, каждой частичкой себя ощущая чудо.

@темы: жизнь

23:42 

"силы, жившие в теле, ушли на трение тени о сухие колосья дикого ячменя.."
Иногда - раз в месяц, наверное - я часами просматриваю фотографии далёких галактик, планет и звёзд, читаю новости астрономии, погружаюсь в это пугающе-трепетное состояние взгляда в космос. Лет в 15 я думала пойти учиться на астронома, но не судьба, не сложилось, не вышло. А любовь к Вселенной осталась, как и осталось ощущение того, что Земля слишком тесная, слишком замкнутая на себе, слишком закрытая для космоса.



А звёзды не могут быть некрасивы.

@темы: небо

23:48 

"силы, жившие в теле, ушли на трение тени о сухие колосья дикого ячменя.."
В только что вышедшем на экраны "Хоббите" я совсем не увидела Средиземья, его особенного настроения, духа Арды. Детская сказка, не лучше и не хуже прочих.
Дело не в сюжете, игре актёров, манере съёмки. Помню, что когда "Властелин Колец" только вышел на экраны, билеты было почти не достать, и мы бегали по центру Питера от кинотеатра к кинотеатру, надеясь найти билет хоть на какой сеанс. Спустя годы, конечно, я вижу огромное количество его недостатков, но даже когда подхожу к очередному (уже и не вспомнить, которому!) просмотру с самыми скептическими мыслями, я всё равно через какое-то время начинаю чувствовать Средиземье, проникаться им, поэтому "ВК" прощается очень многое. Да, книги лучше. Да, там этого ардовского духа гораздо больше. Но в фильме он всё-таки сохранился.
А "Хоббит"... Впрочем, есть и есть. Непримечательные сказки тоже имеют право на жизнь.

@темы: фильмы

23:00 

"силы, жившие в теле, ушли на трение тени о сухие колосья дикого ячменя.."
Если бы рай существовал, то там, наверно, был бы вечный холод, потому что холод -"память Земли о её галактическом прошлом", самое первородное, самое изначальное, самое истинное.

@темы: мысли

19:12 

"силы, жившие в теле, ушли на трение тени о сухие колосья дикого ячменя.."
В воздухе что-то особенное, в воздухе Элло, в воздухе какая-то прекрасная тайна, открывающаяся лишь в одно время в году. И я снова ребёнок, я чувствую мир сказочным, мерцающим льдинками, смотрящим на меня огромными синими глазами.

@темы: минуты

14:06 

"силы, жившие в теле, ушли на трение тени о сухие колосья дикого ячменя.."
оно обязательно должно здесь быть.
четыре года это стихотворение Хименеса живёт во мне.

...И я уйду. А птица будет петь
как пела,
и будет сад, и дерево в саду,
и мой колодец белый.
На склоне дня, прозрачен и спокоен,
замрет закат, и вспомнят про меня
колокола окрестных колоколен.
С годами будет улица иной;
кого любил я, тех уже не станет,
и в сад мой за беленою стеной,
тоскуя, только тень моя заглянет...
И я уйду; один - без никого,
без вечеров, без утренней капели
и белого колодца моего...
А птицы будут петь и петь, как пели.

@темы: стихи

18:30 

"силы, жившие в теле, ушли на трение тени о сухие колосья дикого ячменя.."
Две...недели? две минуты?
Бег времени становится всё неуловимее и неуловимее.
Елабуга первое время производила на меня впечатление глуши, хоть и была не деревней покосившихся крыш, а городом, городом льда и холмов. Потом туманы, висевшие белым тяжёлым облаком, стали рассеиваться, и Елабуга уже не воспринималась чем-то безумно далёким от Петербурга.
Ещё пару дней назад я стояла рядом с могилой Цветаевой, а теперь я снова дома (дома ли?), среди беспорядка блокнотов и книг, среди своих мыслей, в которых всё меньше и меньше дороги.
Фотографий не осталось, но так лучше. Память тоже выцветет, но и это хорошо, ведь эти две недели сегодня стали прошлым, а прошлое прошло.

@темы: жизнь

01:16 

"силы, жившие в теле, ушли на трение тени о сухие колосья дикого ячменя.."
не осталось слов, как и не осталось заглавных букв.

самый прекрасный человеческий образ - поэт на окраинах огромного города, шумящего машинами, трамваями и поездами, качающегося проводами и отражениями в лужах. город покрыт грязью, воздух пахнет выхлопными газами, деревьев почти не осталось. а поэт смотрит куда-то на крыши и улыбается, потому что знает, как этот мир красив.

@темы: минуты

01:06 

"силы, жившие в теле, ушли на трение тени о сухие колосья дикого ячменя.."
Сезар Вальехо

Я умру в Париже, когда идет дождь,
В тот день, который я уже помню,
Я умру в Париже, и не убегу прочь
Может быть осенью, как сегодня, в среду.
Это будет среда, потому что сегодня,
Когда я пишу эти строки — среда.
Мои кости чувствуют поворот
И никогда как сегодня за весь мой путь
Я не видел себя настолько одиноким.

@темы: стихи

21:50 

"силы, жившие в теле, ушли на трение тени о сухие колосья дикого ячменя.."
Холодные чёрные крылья ноябрьского дождя, родной до ужаса Петербург.
Вода становится особенной в это время года, по вечерам она напоминает разлитую по каналам нефть. Вода - жизнь города, его основа, его суть, и она темнее, чем всё прочее в городе.
Мне тысячи, тысячи лет.

@темы: минуты

20:59 

"силы, жившие в теле, ушли на трение тени о сухие колосья дикого ячменя.."
Моя соседка наизусть читает сонеты Шекспира в оригинале. Не бывает таких вечеров, в которых бы не заходил разговор о поэзии. А я не знаю толком, что для меня поэзия - скорее какое-то особенное восприятие мира, умение увидеть красоту там, где обычно её не видят и просто трение личности об окружающую действительность. Но не стихи. Стихи - лишь один из способов выражения поэзии.

Мне спокойно здесь, но я не знаю, куда возвращаться.
Москва - место пересечения дорог, один огромный вокзал.

@темы: жизнь

Жизнетворчество

главная